19.04.07

Отделом собственной безопасности Мурманской таможни было выявлено 17 нарушений служебной дисциплины

Как сообщает пресс-служба Мурманской таможни, в течение первого квартала 2007 года выявлены факты нарушений служебной дисциплины среди сотрудников таможни, недостаточное знание отдельными специалистами действующего законодательства, невнимательность при исполнении служебных обязанностей и т.п.

Почти в 90 процентах случаев правонарушения со стороны должностных лиц таможни выявляются собственными силами Мурманской таможни. Например, в результате проведённых мероприятий с начала текущего года отделом собственной безопасности выявлено 17 грубых нарушений служебной дисциплины, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений о понесённых затратах в служебных командировках и присвоении денежных средств, превышении должностных полномочий. По всем фактам материалы переданы в транспортную прокуратуру и возбуждены уголовные дела.

Как следствие проводимой Мурманской таможней целенаправленной работы по чистке своих рядов и возбуждении уголовных дел, полетели в вышестоящие ведомственные органы и надзорные инстанции «сигналы» на Мурманскую таможню и отдельных её руководителей. Анонимные авторы в своих письмах обличают таможенников в протекционизме, незаконных действиях в отношении тех или иных граждан и т.п. Кто их авторы, что их побудило и какие цели они преследуют, – во всём этом предстоит совместно разобраться Мурманской таможне и прокуратуре. Однако уже форма сохранения авторами инкогнито говорит сама за себя – содержание анонимок не соответствует действительности.

Как отмечают сами таможенники, методы выявления правонарушителей среди «чужих» и среди «своих» различны, в их числе воспитательно-профилактическая работа в коллективе, оперативно-розыскные мероприятия, а также получаемая информация из сообщений, поступивших на телефон «Доверия» Мурманской таможни.

Таможенным кодексом РФ предусмотрены разные формы обжалования гражданами действий, бездействий или решений таможенников как на уровне руководства таможни, так и обращения в вышестоящие органы таможенного ведомства, другие правоохранительные органы. И всё же телефон «Доверия» по-прежнему остаётся актуальным посредником в общении граждан с таможней. Телефонному автоответчику легче довериться или высказать недовольство. Звонят в любое время суток – телефон работает в круглосуточном режиме - и по разным поводам. Чаще всего на «доверительном» автоответчике оставляют сообщения о планируемых правонарушениях, как правило, по незаконному ввозу в РФ рыбопродукции, перемещению товаров через границу на пунктах пропуска, жалуются и на самих таможенников. Таможня реагирует на каждый звонок, всё тщательно проверяется. Как показывает практика, подтверждается половина поступившей информации.

В Мурманской таможне на основе анализа состояния правопорядка и служебной дисциплины постоянно ведётся работа по сохранению профессионального ядра, благодаря чему коллектив Мурманской таможни стабилен и профессионально подготовлен, нет текучки кадров. Наряду с жесткими требованиями соблюдения законности и укрепления дисциплины в таможне используются различные формы поощрений – благодарности, грамоты, премии, что в свою очередь стимулирует таможенников на добросовестное исполнение служебных обязанностей. Так, в первом квартале текущего года объявлено 122 поощрения. Это тоже результат грамотно выстроенной антикоррупционной деятельности, и работа в этом направлении будет продолжена. По крайней мере, руководящий состав таможни настроен на проведении именно такой внутритаможенной политики.

Как говорится в сообщении пресс-службы Мурманской таможни, концепция развития таможенных органов до 2010 года, разработанная ФТС РФ, и разработанный СЗТУ РФ комплекс мер направлены главным образом на борьбу с коррупцией и предусматривают в первую очередь укрепление правопорядка и дисциплины в таможенных рядах. Этот комплекс мер, включающий предупредительно-профилактическую работу, довольно эффективно реализуется и в Мурманской таможне.

b-port.com 19.04.07