10.11.06

На Новосибирской таможне около 50 автомобилей не могут пройти таможенное оформление

Около 50 автомобилей не могут пройти таможенное оформление на Новосибирской таможне, из-за отсутствия в городе аккредитованного центра по сертификации автомобилей на соответствие экологическому стандарту Евро-2. Об этом на встрече с журналистами рассказала заместитель начальника Новосибирской таможни по экономической деятельности Елена Ягодкина.

Дело в том, что с 29 октября, на все машины, бывшие в употреблении, ввозимые на территорию России, которых нет в перечне автомобилей, составленном Ростехрегулированием, требуется данный сертификат.

По словам Елены Ягодкиной, примерно 30 % автомобилей, проходящих процедуру таможенного оформления в Новосибирске, отсутствуют в этих списках и поэтому:- "В настоящее время на Новосибирской таможне 27 машин предъявленных к оформлению, находятся в зоне таможенного контроля, и порядка 30 находятся на складах временного хранения", - сообщила она.

Данная проблема возникла из-за того, что в городе нет никого, кто выдавал бы владельцам автомобилей сертификат Евро-2. До недавнего времени в Новосибирске работал представитель аккредитованной компании из Санкт-Петербурга. Но сертификат все равно оформлялся в головном офисе, и владелец автомобиля получал его лишь, через несколько суток. Хотя фактически на это требуется не более 1-2 дней, отметила Елена Ягодкина.

Сейчас автомобили, до получения сертификатов, находятся либо в зоне таможенного контроля, либо на складах временного хранения, что доставляет участникам внешнеэкономической деятельности дополнительные экономические затраты, и усложняет работу сотрудникам таможни. "Обычно мы стараемся оформить товар в течении суток, ну максимум трех дней", - сказала пресс-секретарь Новосибирской таможни Татьяна Супжанова.

Встреченные в здании таможни владельцы автотранспорта, нерастаможенного по этой причине, о том, как они выходят из этого положения. Оказалось, что многие отправили нарочных к представителям, выдающим сертификаты, в ближайший город - Барнаул. А пока бумаг нет, те, чьи машины стоят на складах временного хранения оплачивают нахождение там автомобилей и, соответственно, несут незапланированные расходы. Чем, соответственно, и недовольны. По словам представителя одной из фирм города торгующей Б/У иностранными машинами, представившегося Сергеем, чтобы не сталкиваться с подобными простоями, в будущем, будут: - "заезжать в Санкт-Петербург и там это решать".

На вопрос о том, почему сложилась в городе такая ситуация и когда планируется ее решить, руководитель органа по сертификации продуктов и услуг заместитель директора Евгений Филатов, ответил, что документы на получение аккредитации на выдачу сертификатов в Москву отправлены, а когда будут получены - неизвестно. Скорее всего, к концу ноября, в крайнем случае, до конца этого года, так как время, отведенное Федеральным агентством по технической регламентации на рассмотрение заявки, истекает, сказал Евгений Филатов.

- "Для того, чтобы получить официальную аккредитацию, дающую право на проведение экспертиз по автомобильной продукции и выдачу сертификатов на соответствие автомобилей экологическому стандарту Евро-2, нужно помимо бланков специального образца и установки программного обеспечения, чтобы эксперты прошли курсы. На настоящий момент, все это у нас есть, осталось только привести это в нормальные юридические рамки", - пояснил Евгений Филатов.

Изначально, орган сертификации по договоренности с таможенным управлением выдавал подобные сертификаты: - "ввиду форс-мажорных обстоятельств", поскольку при техническом освидетельствовании автомобиля есть возможность с вероятностью более 90% определить - соответствует ли он экологическому стандарту, отметил замдиректора. В то время, для выдачи сертификатов, в силу сложившейся ситуации и отсутствия необходимых специалистов, не требовалась госаккредитация, а выдавались полномочия. Сейчас же все несколько изменилось, в результате чего получилось так, как получилось.

Но с подобной проблемой сталкиваются не только в Новосибирске, добавил Евгений Филатов. Во многих городах нет собственного центра выдачи сертификатов, а есть лишь представители московских и питерских компаний. И в завершении разговора выразил надежду на то, что в ближайшее время руководимый им орган получит, наконец, все необходимые бумаги и, участники внешнеэкономической деятельности и сотрудники таможни смогут ввозить и оформлять автомобили без особых затруднений.

Сколько стоит сертификат Евро-2 у тех, кто его сейчас выдает, Евгений Филатов ответить затруднился. В то время, когда орган по сертификации продуктов и услуг эту бумагу выдавал, за нее взималась пошлина, в размере около 4.700 рублей.

ria-sibir.ru