18.03.11

Для борьбы с задержками в доставке посылок ФТС «бросит» на их оформление вдвое больше таможенников .

В перебоях с доставкой посылок из-за рубежа «Почта России» обвинила западных перевозчиков, которые не доставляют посылки прямыми рейсами.

Независимые компании экспресс-доставки в опозданиях винят таможню, сообщает « Коммерсантъ». Издание передает, что экспресс-отправления задерживаются иногда на месяц и дольше. Получатели жалуются, что задержка происходит на этапе от отправки посылки и до ее регистрации в России. Из-за жалоб ФТС и Минкомсвязи выпустили приказ, увеличивающий с 12 до 25 количество постов, занимающихся оформлением международных почтовых отправлений.

Источник издания, близкий к «Почте России», утверждает, что проблемы с доставкой связаны с тем, что посылки приходят через стыковочные рейсы. «Основной поток товаров в Россию идет из США и Китая. Эти страны почему-то не возят товары напрямую, а используют множество стыковочных рейсов. Видимо, так получается дешевле, но в результате увеличиваются сроки доставки, причем зачастую очень сильно»,— сказал он. Ранее «Аэрофлот» возил товары напрямую, однако с 2005 года компания отказалась от этих перевозок. Этот источник утверждает, что таможенное оформление посылок сейчас происходит быстро.

Глава службы экспресс-доставки UPS Иван Шацких утверждает, что перебои связаны с работой Федеральной таможенной службы (ФТС). «Товар может пролежать на таможне от нескольких дней до пары месяцев. По сути, мало что изменилось с прошлого года»,— сказал Шацких.

В начале 2010 года некоторые западные интернет-магазины отказались оформлять заказы российским покупателям из-за того, что посылки доставлялись с задержкой от двух недель до двух месяцев.

Большинство посылок в страну идет через службу экспресс-доставки «Почты России», поскольку остальные операторы либо не работают с физлицами, либо имеют ограниченный таможенный лимит.

GZT.RU