18.02.08

Система информирования и консультирования участников ВЭД по вопросам таможенного дела в Нижнетагильской таможне

По данным из Нижнетагильской таможни с начала текущего года в таможню обратилось уже 13 участников внешнеэкономической деятельности за получением консультации по вопросам таможенного дела. С каждым разом их количество увеличивается. Только за прошедший год в Нижнетагильскую таможню обратилось порядка 220 участников внешнеэкономической деятельности за консультациями по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Наиболее распространенными вопросами, требующими разъяснения, являются вопросы таможенного оформления ввозимых (вывозимых) товаров и транспортных средств, представления необходимых документов для таможенного оформления; ввозных (вывозных) ставок таможенных пошлин; возврата уплаченных таможенных платежей;

иностранной валюты; временный вывоз предметов декоративно-прикладного искусства, таможенное оформление печатной продукции.

Своевременное информирование и консультирование (напомним, что сейчас эти услуги бесплатные в соответствии с положениями статей 24, 25 Таможенного кодекса Российской Федерации) способствуют оперативному решению проблем участникам ВЭД. Для оказания данной государственной услуги заинтересованные лица могут направить письменный запрос или обратиться лично в правовой отдел Нижнетагильской таможни по адресу: ул. Победы, 43а, г. Нижний Тагил, 622042. Справочный номер телефона правового отдела 49-58-40, код города (3435), адрес электронного почтового ящика: NTG-OY@NTG.URAL.CUSTOMS.RU. Особо обращаем внимание на гибкий график приема для оказания государственной услуги по информированию и консультированию, позволяющий выбрать удобное для лица время: понедельник и пятница: 08.00-15.30; вторник и четверг: 14.00-20.00; среда: 14.00-16.30, перерыв на обед 13.00-13.48. Для предоставления консультации необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, представителю организации – доверенность. Письменный запрос должен содержать наименование таможенного органа, в который обращается лицо; наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию; полный почтовый адрес обращающегося; просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация; форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменно либо устно); способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой) и подпись лица. Важным моментом предоставления государственной услуги является функционирование в таможне автоинформатора, который работает в круглосуточном режиме по номеру (3435) 49-58-45. Заинтересованные лица могут получить информацию о режиме работы, справочном номере телефона и адресе электронной почты правового отдела таможни, предоставляющего государственную услугу, а также о полном почтовом адресе таможни и адресе официального интернет-сайта ФТС России.

VCH.RU 18.02.2008