14.03.11

! 10 марта текущего года в Краснодарской таможне прошла акция «На что жалуетесь?».

В течение всего рабочего дня специалисты правового отдела консультировали как в телефонном режиме, так и общем порядке, который предусмотрен Административным регламентом, говорит Пресс-служба ФТС РФ.

В ходе проведения акции любой участник внешнеэкономической деятельности и просто житель Краснодара мог обратиться в таможню не только в письменной и устной форме, но и по телефонам по интересующим его вопросам, получить консультацию и разъяснение порядка обжалования действий (бездействия), решений таможенных органов и (или) должностных лиц таможни, сообщить о фактах нарушения принципов служебного поведения должностными лицами таможни и таможенных постов.

Эффективная система рассмотрения жалоб на решения и действия таможенных органов, оперативного разрешения конфликтных ситуаций и урегулирования споров является важным элементом содействия развитию внешней торговли.

Пожаловаться на таможню можно как в таможенные органы, так и в суд. Однако и для таможенников, и для участников ВЭД очень важно использовать механизм досудебного разрешения споров. Ведь обратиться в суд зачастую означает обречь себя на немалые расходы и порой длительное ожидание.

У ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма жалобы, не обязательно предоставлять документы, подтверждающие доводы жалобы. Заявление рассматривается быстрее, нет необходимости в личном участии заявителя при его рассмотрении, за рассмотрение жалобы в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение вышестоящего таможенного органа или должностного лица по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Дополнительную информацию, касающуюся процедуры и порядка обжалования неправомерных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, можно получить ежедневно по телефонам консультирования Краснодарской таможни: 21-99-131, 21-99-300, 21-99-269, 21-99-132 в автоматическом режиме.

С начала года в Краснодарскую таможню поступило более 30 письменных запросов от граждан и юридических лиц по различным вопросам, входящим в компетенцию таможенного органа, в том числе об изменениях, связанных с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, о порядке оформления товаров и транспортны средств при их ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, порядке предоставления льгот и др. Все ответы на письменные обращения подготовлены в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Сотрудниками таможенного органа проведено порядка 40 устных консультаций по вопросам ввоза и оформления товаров и транспортных средств из стран, входящих в Таможенный союз, электронного декларирования товаров, переезда граждан на постоянное место жительства, порядка перемещения культурных ценностей, лекарственных препаратов, продуктов питания и по многим другим вопросам.

Подводя итоги акции, начальник правового отдела Александр Данилов подчеркнул, что в день проведения мероприятия в Краснодарскую таможню поступило порядка 10 обращений граждан и юридических лиц. По каждому обращению сотрудниками таможенного органа оказана квалифицированная помощь. В рамках акции подана одна жалоба, которая будет рассмотрена в соответствии с нормами действующего законодательства.

VCH.RU ; 14.03.11